Обучение ребенка выделять характеристику "цвет" и на ее основе выполнять распределение множества на части.

ASD

 

 

 

Цель занятия: обучение ребенка выделять характеристику "цвет" и на ее основе выполнять распределение множества на части. Развитие моторики и координации.


Упражнение 1. Пальчиковая гимнастика.

Сегодня в разминку для пальцев включаем следующие задания:

- покажи зайчика (мизинец и безымянный палец загибаются и придерживаются большим пальцем - "мордочка", а два других пальца поднимаются вверх -"ушки", кисть чуть-чуть наклоняется вперед);

- покажи гуся (сжимаем все четыре пальца вместе, а большой прижимаем к ним снизу, пригибая кисть вниз);

- покажи козу рогатую. Сколько у нее рогов? (2.)



Упражнение 2.

Цель упражнения:
 классификация предметов по признаку "цвет". Формирование умения понимать причинно-следственную связь.

- Сегодня мы играем с Мишей и Мишуткой. У Миши красный фартук (кепка, рубашка), у Мишутки - желтый. Миша любит все красное, Мишутка - все желтое. Раздели им игрушки.

Игрушки должны быть подобраны по цветам и оттенкам красного и желтого.

Затем подводится итог: почему у Миши этот мяч? (Потому что он красный. У Миши все игрушки красные. У Мишутки - желтые.)

 

 

Упражнение 4.

Цель упражнения: распознавание признака "цвет" в окружающих предметах.

- Что бывает красное? Что - желтое? Покажи, что в комнате красное, что - желтое.

Упражнение 5.

Цель упражнения: познакомить с расположением "внутри" и "снаружи" относительно замкнутого контура.

В двух плошках заранее разведена гуашь. Ребенок обмакивает в гуашь палец или ладонь и делает отпечатки на листе, где заранее нарисованы красная и желтая окружности. Просим ребенка делать отпечатки внутри окружности.

 

 

Упражнение 6. 

Цель упражнения:
 познакомить с расположением "внутри" и "снаружи" относительно замкнутого контура.

Из набора картинок с различными цветами, фруктами и любыми другими предметами ребенок отбирает красные и желтые (картинки можно вырезать из старых журналов). С помощью клеевого карандаша крепим их на тот же лист снаружи соответствующих окружностей. 

Получившийся "плакат" можно повесить на стену детской и обыгрывать его до следующего занятия, предлагая ребенку вопросы:

- Какие ладошки внутри красного круга? Сколько красных ладошек?
- Сколько желтых ладошек? Кто (что) снаружи красного круга? Желтого?
 
- Покажи красный треугольник. Покажи желтый круг. Покажи красный дом. Покажи желтый цветок... и т. п.

 

по материалам http://adalin.mospsy.ru

 

Предыдущий урок >>

 

Похожие материалы: 

Обучение детей сравнению предметов по длине и по размеру

Обучение детей сравнивать предметы по форме и размеру.

Обучение ребенка распределять фигуры на группы по различным признакам. Развитие конструктивных умений.