Упражнения по закреплению цифр 1, 2 и 3.

ASD

 

 

 

Упражнение 1. 

Цель упражнения:
 научить узнавать цифры.

Игра "Найди цифру" в таком виде: на геометрических фигурах написаны цифры: 1    2    3.

 

 

Фигурки помещены в коробочку. Ребенок должен разложить их "по цифрам".

- Найди все единицы!

Игру можно оформить сюжетом: Мартышка, Слоненок и Попугай делят фигурки. Мартышке - с единицей, Попугаю - с двойкой, Слоненку - с тройкой. (Если Вы знакомили ребенка только с цифрой 1 или только с цифрами 1 и 2, проводите игру с этими цифрами. Затем вводите новую цифру и проводите игру, включая ее распознавание.)

Задания идут последовательно: сначала надо выбрать все 1, затем среди оставшихся фигур предлагаем ребенку найти все 2, затем 3. На этом этапе ребенок может заметить, что тройки написаны на всех оставшихся фигурках, поэтому отбирать их специально не нужно.

Когда группировка выполнена, предлагаем ребенку вопрос: "Здесь у тебя все единицы, а что интересного еще можно сказать об этой кучке фигурок?" (Это все треугольники.)

Если ребенок это замечает, рассматриваем следующие две группы, делая обобщение: "Это все кружки. Это все квадратики".

Другому ребенку, если он был рядом, предлагаем сделать это же упражнение (предварительно все смешав), но выбрать сначала тройки и т. д.

Интересно, если второй ребенок учел результаты предыдущей работы и сразу отобрал все квадраты, зная, что только на них тройки и т. д.

 

Упражнение 2. 

Цель упражнения: обучение решению конструктивных задач.

Для проведения упражнений №2 и №3 вам понадобятся два набора геометрических фигур (один для вас, другой для ребенка). В каждом наборе 2 кружочка, 10 квадратиков и 11 треугольничков. Все фигуры должны быть одного цвета, например, серого и одного размера. Треугольник в этом задании является половинкой квадрата, т.е. он прямоугольный и равнобедренный.

Из этих фигурок выкладываем "Машину". (Выкладываем ее на
 глазах ребенка, сопровождая эту работу словами: квадратик, квадратик, кружок...).

Упражнение 3. 

Цель упражнения:
 развитие конструктивной деятельности. Обучение количественному анализу конструкции.

Сопровождая сюжет игрушками или рисунками "Ежик" и "Зайчик", дополняем конструкцию "рисунка", делая паузу после каждой фигуры, чтобы ребенок повторил наши действия:

- Ежик поехал в магазин за продуктами, а в домике остался его ждать зайчик. Покажи, в какую сторону едет машина. (Ребенок пальцем показывает направление движения.)
 

 

 

- Едет Ежик по лесу мимо елок: 

Покажи самую высокую елку, самую низкую.
Приехал в магазин:

 

Купил хлеб, молоко, морковку, капусту, яблоки и поехал обратно: 
- Покажи, куда он теперь едет? В какую сторону?
- Покажи большой домик, маленький домик. Давай сосчитаем елки: первая, вторая, третья.

Если ребенок не может сам назвать порядковые числительные, возьмите ребенка за руку и, показывая его пальцем на елки, называйте порядковые числительные, побуждая ребенка повторять их названия (считаем в направлении от большого домика, т. к. движение машины идет в ту сторону).

 

по материалам http://adalin.mospsy.ru

 

 

Предыдущий урок >>

 

 

 

Похожие материалы:

Знакомство с цифрами. Решение конструктивных задач